• Главная
  • /
  • Дороги внутри поселка Софьино

Дороги внутри поселка Софьино

Строительство внутрипоселковых дорог в КП "Софьино" ведется с применением технологии стабилизации грунта. Эта технология используется в дорожном строительстве более 60 лет. В нашей стране она набрала популярность за последние 10 лет и представляет собой повышение несущей способности и устойчивости грунтов искусственными способами.

Стабилизацию грунта условно можно разделить на 3 этапа:

1 этап. Подготовка территории.
Этот этап включает в себя удаление верхнего слоя (растительного) грунта и выравнивание поверхности.

2 этап. Стабилизация.
Ресайклер (специализированная самоходная машина), при прохождении по подготовленному участку, захватывает грунт, смешивает его (сердце машины – фрезерно-смешивающий барабан, в котором происходит процесс смешения) с цементом и добавками, повышающими прочность (н-р, Статус-3). Необходимое количество добавок рассчитывается в лаборатории «МАДИ» на основании предоставленных в лабораторию образцов грунта.

3 этап. Завершение работ.
После прохождения ресайклером, основание профилируется грейдером и уплотняется катками, затем происходит укладка щебеночного слоя и проливка битумной эмульсией.
Данный тип автомобильных дорог беспроблемно переносит нагрузку от грузового транспорта, а износостойкий слой из щебня выполняет защитную функцию бетонного основания. Вместо щебня возможно устройство покрытий из асфальтобетонной крошки или асфальтобетона в зависимости от категории автомобильных дорог.

Почему мы сделали выбор в пользу данной технологии?
В отличие от привычной технологии (песок, щебень) стабилизация грунта позволяет прокладывать дороги на любых типах оснований, в том числе на глинистых и заболоченных участках. Она значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия, увеличивается и допустимая нагрузка на дорожное полотно. При этом сокращается срок выполнения работ по сравнению с традиционным методом.

Стабилизация грунта широко применяется при строительстве общественно значимых объектов, например, таких как аэропорты «Домодедово» (2004 г) и «Шереметьево» (2006 г.), подъездные дороги к гипермаркетам и прочее.